Mafeus

Led,в поисках оптимального варианта.

2 210 сообщений в этой теме

 приобрел светодиодную панель LED GROW LIGHT 275W за 20 штук, у меня автоцветы им ровно месяц, все не больше полуметра в высоту, некоторые сантиметров 30, цвет листа насыщенный зеленый, даже ближе к темно-зеленому, все достаточно пышные, но боковые ветки тонковаты и не особо развиты и цвести не начинает ни один куст. Удобрения Organic Iguana juice под корень, Wet Betty по листу. Температура 20-23 градуса.Лампа примерно в метре от растений. Растишки ростут ровно вверх, света вроде хватает, 

Приветствую! Такая панель чуть больше ДНАТ400Дуалспектра даёт света...  Не хватает растишкам -- и расстояние ОГРОМНО ! 15-40см от панели до макушек норм.

А не тянутся и не наклоняются -- так свет точечный, не дуга ж, а микроисточники -- вот и растут не бурно... Подумай о досвете, хоть от ЭСЛ с 2700к...  Ближе панель, в кучу собирай горшки -- успехов!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 приобрел светодиодную панель LED GROW LIGHT 275W за 20 штук, у меня автоцветы им ровно месяц, все не больше полуметра в высоту, некоторые сантиметров 30, цвет листа насыщенный зеленый, даже ближе к темно-зеленому, все достаточно пышные, но боковые ветки тонковаты и не особо развиты и цвести не начинает ни один куст. Удобрения Organic Iguana juice под корень, Wet Betty по листу. Температура 20-23 градуса.Лампа примерно в метре от растений. Растишки ростут ровно вверх, света вроде хватает, 

Приветствую! Такая панель чуть больше ДНАТ400Дуалспектра даёт света...  Не хватает растишкам -- и расстояние ОГРОМНО ! 15-40см от панели до макушек норм.

А не тянутся и не наклоняются -- так свет точечный, не дуга ж, а микроисточники -- вот и растут не бурно... Подумай о досвете, хоть от ЭСЛ с 2700к...  Ближе панель, в кучу собирай горшки -- успехов!

 

Привтствую Бро! Если я 600w ДНАТ на основное поставлю сейчас, а панель на доп свет, это будет нормально? Только вот возникает вопрос, как бы установить панель, чтоб она днату не мешала?!

https://jahforum.org/topic/4408-mazar--dutch-passion-fempervyi-opyt-dvtcled-osveschenie/#entry96781 зайди в мой репорт и посмотри как у меня расположенны лампы

Я понимаю что чем ближе к растишке, тем больше света она получает, просто если я ниже опущу, то крайние растишки мало освещаются! :( 

 

Про LED лампы писали, что это лучшее что сейчс есть для растений, 9 спектров света, не греется, свет пробивает листву и нижние ветки и листья получаю столько же света как и верхние.... У меня до этого была LED лампа на 90W и с нее куст на веге нормально рос, правда лампу я держал почти в упор к растишке... но эта панель новая по показателям гораздо лучше, а чего-то не заметно...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боковые начнут развиваться на цветении,так что все впереди!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боковые начнут развиваться на цветении,так что все впереди!

Просто под ДНАТом к этому времени уже мини дерево было и шишули уже активно начинали образовываться и растишка еще вырастала во время цвета раза в полтара! А под этой панелью такое чувство как будто растишки стресанулись и рост остановился на недели полторы...(

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Гроверы выручайте.Имеется бокс из системнике ...и имеется 2 проблемы(вопроса).

1.Решил замутить светодиодную лампу из 24 штук по 3 Вт

Красные 620-630нм 12 штук

Синие 460-470нм 8 штук

УФ 390-400нм 1штука

Зеленые 515-530нм 3 штуки

Внимание вопрос:хватит этого и правильно подобрал СД?

Вопрос 2: как это все охладить(мне кажется просто радиатор не справится.

Жду оскорблений и советов...помогите

Заранее прошу прощения за то что продублировал вопрос(просто ждать уже не могу...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Решил замутить светодиодную лампу из 24 штук по 3 Вт

Красные 620-630нм 12 штук.Синие 460-470нм 8 штук.УФ 390-400нм 1штука.Зеленые 515-530нм 3 штуки

Внимание вопрос:хватит этого и правильно подобрал СД?

Вопрос 2: как это все охладить(мне кажется просто радиатор не справится.

1) Имхо -- УФ и зеленые -- не ставь, тока красные и синие.

2)Разместив наверху панельку-- делай выдув на уровне света , а с противоположной стороны внизу --забор воздуха -- и норм продует бокс и нагрев диодов снимет...  На 72ваттах спецКУЛЕР  можно выше платы тож поставить маленький--но с хорошим выдувом и воздухопотоками --не обязательно...

ФОТО :

 Про LED лампы писали, что это лучшее что сейчс есть для растений, 9 спектров света, не греется, свет пробивает листву и нижние ветки и листья получаю столько же света как и верхние.... У меня до этого была LED лампа на 90W и с нее куст на веге нормально рос, правда лампу я держал почти в упор к растишке... но эта панель новая по показателям гораздо лучше, а чего-то не заметно...

 

 Если я 600w ДНАТ на основное поставлю сейчас, а панель на доп свет, это будет нормально? Только вот возникает вопрос, как бы установить панель, чтоб она днату не мешала?!

Салют ! Ну сам смотри -- эта панель втрое мощнее 90ваттки,  и ТРИ растишки вытянет, а у тя походу ДЕВЯТЬ?)) Вешай ДНАТ600, а панель сбоку сверху, штоб с небольшим углом / до 25градусов/ светила...  И -- вращай горшки на треть оборота -- и будет СУПЕРурожай ! Успехов!

post-5446-0-76640000-1372726695_thumb.jp

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Салют ! Ну сам смотри -- эта панель втрое мощнее 90ваттки,  и ТРИ растишки вытянет, а у тя походу ДЕВЯТЬ?)) Вешай ДНАТ600, а панель сбоку сверху, штоб с небольшим углом / до 25градусов/ светила...  И -- вращай горшки на треть оборота -- и будет СУПЕРурожай ! Успехов!

 

Благодарю за совет Бро! Так и сделаю, через пару дней отпишусь о результате!! :positive:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sibir52 спасибо Бро.

Не пойму почему против УФ и И Зеленого,многие пишут что нужен.

За УФ могу сказать,что он не дает растению вытягиватся вверх,собственно что мне и нужно в системнике,но все равно прислушаюсь и не буду тогда ставить.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму почему против УФ и И Зеленого,многие пишут что нужен.За УФ могу сказать,что он не дает растению вытягиватся вверх,собственно что мне и нужно в системнике,

Приветствую!

Та не против УФ /стимуляция смол и прочее/ -- просто в системнеГГ оч.мало света влазит, а всёж спектры 4++ и 6++ дают максимальное усвоение, ну а  о зелёном-белом-УФ тож пишут о неполном усвоении, и получается -- с каждого ватта несинего-некрасного некоторая часть светЫ мимо уходит / а значит меньше масса листа-шишеГГ нарастает/ -- так стоит  максимально синих-красных напихать, а уж другие спектры юзать в больших панелях с сотнями ватт, где несколько процентов неэффективного света не так важны в сильном освещающем потоке... Мир!

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уничтожил сомнения совсем)) Спасибо бро поставлю 70% красных а 30% синих...кстати нашел плату по размеру системника и диодов там будет  36 по 3 вт

А может в 36 засунуть 1 УФ)))?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставлю 70% красных а 30% синих...кстати нашел плату по размеру системника и диодов там будет  36 по 3 вт А может в 36 засунуть 1 УФ?

Та чего ОДЫН ? Тогда ужо  штук пять ставь, штоб  норм  излучения было, а с одного-то --  плацебо-эффект .  

36 по 3 -- на большем токе отличный свет !  Сразу гнуть куст -- и весь системнеГГ шишками забьёт ! Успешной сборки и грова!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто может ответить, какой мощьности нужна лампа LED чтобы заменить 600 днат ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто может ответить, какой мощьности нужна лампа LED чтобы заменить 600 днат ?

добавлю к моему вопросу, 450 W LED Lamp Grow хватит или нет ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю к моему вопросу, 450 W LED Lamp Grow хватит или нет ?

 

кто может ответить, какой мощьности нужна лампа LED чтобы заменить 600 днат ?

На большой мощности не отпишу точно, не юзал,а 240ватт ЛЭД -- чутка слабее ДНАТ400Фито... 

Если разогнать диоды до верхнего тока -- то может 450 и даст стока же светы , что и ДНАТ600...  А стандартный китай -- наверняка меньше...  Но за счёт прямой близкой установки в 5 см от макух -- освещённость-урожай будут возможно равны...Всё -- имхо, не стану проверять -- дорого 450ватт ЛЭД стоют...  Мир!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, облик 660 подойдёт для растихи?

Технические характеристики:

  • Источник света: 60 светодиодов
  • свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор 4В 4Ач; 500 циклов;
  • 2 режима работы: сверхяркий и экономичный
  • крепление на стену и портативная складная ручка для переноски
  • размеры: 8.5x7.5x40.5cм
  • максимальный световой поток 270лм
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем такие мощные лампы? примерно пощетав гров боксе 1,0м*90см*1,8м хватает 400ватт за глаза или лед 120ваттку или я неправельно посчитал, но у меня температура выходит от +25 до 38 смело при нормальном обдуве и вытяжке 28 постоянная

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем такие мощные лампы?
где мощные?вообще чем мрощнее и чем больше свет тем больше урожай .
а 240ватт ЛЭД -- чутка слабее ДНАТ400Фито... 
да я бы не сказал сто слабее.если правильный подбор светодиодов то 240 даже круче.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду знать теперь

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

!!!Интересует обоснованная инфа по соотношению количества СД (СветоДиодов) разного спектра.Непосредственно для грова МарьИванны!!!

 

если отталкиваться от того, что на веге лучшее искусственное освещение - это эсл 6500к или мгл, а на цвете - днат или эсл 2700к, то посмотрев на спектры излучения этих ламп, можно сделать вывод, что диоды лучше использовать на веге в соотношении 1-3 синих на 1 красных, а на цвете наоборот, 2-3красных на 1 синий.

 

спектр эсл 6400к

6400K_spectrum.gif

 

спектр мгл

post-2801-1350843523.gif

 

спектр ДНАТ

DNaZ-Reflex_spectrum1.gif

 

 

если посмотреть на спектр солнечного света, то можно сделать следующие выводы

 

спектр солнечного июльского света над германией

(единственный график, который удалось найти с указанием времени года измерения)

Sonnenlicht.jpg

июль, месяц когда солнца находится максимально высоко над горизонтом в полдень, и соответственно синего спектра и ультрафиолета максимум. и на этом графике соотношение синего и красного примерно одинакого (0,9 по шкале графика для 450нм и 660нм). конечно климат германии не самый идиальный для выращивания конопли в ауте, но наверное солнце германии координально не отличается от афганского. соответственно исходя из этого графика, с поправкой на северность германии, оптимальное соотношение синего 1-2 на 1 красный.

 

данных по осеннему солнцу к сожалению не удалось найти. известно лишь то, что в полдень солнце становится заметно ниже над горизонтом с сентября.

 

так например во владивостоке (одном из самых южных российских городов)

май: 54 град над горизонтом

июнь: 56

июль: 53

авг: 48

сент: 40

окт: 30;

соответсвенно можно предположить, что с сентября количество синего света и уф в солнечном свете резко уменьшается, но на сколько хз)

 

итог:

на веге: лучшее соотношение 2:1 или 1:1

на цвете: 1:3

естественно это всё очень примерно и основанно лишь на примерной оценки найденных данных, а не на личном опыте)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 итог: на веге: лучшее соотношение 2:1 или 1:1...на цвете: 1:3

Ну и скомбинировать в панели и учесть рост Марьи тоже необходимо -- значит и соотношение  чутка изменится...

Если  учитывать изменение /рост усвоевоемого потока/ по времени цЫкла -- ведь в начале -- рассада-предвега --оч.мало  светы усваивает росток,  на веге -- основной поток на формирование листьев , а по мере нарастания массы кол в цвете --и усвоение именно красного растёт--// на примере ЭСЛ-- первые дней 10ть и 30ватт хватает на одну растишку, потом 100ватт на веге на одну, а на цветении -- около 150ватт автику и 200-250ватт 2700к фотопериоду //--соответственно и соотношение светодиодов в  усреднённой панели с 100 одноваттных диодов --оптимальнее, имхо, 1син:4красн -- на 2о синих-- 80 красных с постепенным подключением / 20с+20к, 20с+40к, 20с+80к/...

 

да я бы не сказал что слабее.если правильный подбор светодиодов то 240 даже круче.

Это если самособранная или заказная разогнанная панелька -- тада да,  их надо вдвое разогнать по току, штобы  поток не меньше был  Днат400...  Хотя ща уже посильнее и покачественнее выходят в продажу диоды -- может и меньше 240 на самых свежих САМИМ собрать можно... А покупные панели240 -- врядли  стоит сравнивать с ДНАТ400...Но разогнать то и ДНАТ можно по току -- и тогда диоды --отдыхают...имхо

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

!!!Интересует обоснованная инфа по соотношению количества СД (СветоДиодов) разного спектра.Непосредственно для грова МарьИванны!!!

 

если отталкиваться от того, что на веге лучшее искусственное освещение - это эсл 6500к или мгл, а на цвете - днат или эсл 2700к, то посмотрев на спектры излучения этих ламп, можно сделать вывод, что диоды лучше использовать на веге в соотношении 1-3 синих на 1 красных, а на цвете наоборот, 2-3красных на 1 синий.

 

спектр эсл 6400к

6400K_spectrum.gif

 

спектр мгл

post-2801-1350843523.gif

 

спектр ДНАТ

DNaZ-Reflex_spectrum1.gif

 

 

если посмотреть на спектр солнечного света, то можно сделать следующие выводы

 

спектр солнечного июльского света над германией

(единственный график, который удалось найти с указанием времени года измерения)

Sonnenlicht.jpg

июль, месяц когда солнца находится максимально высоко над горизонтом в полдень, и соответственно синего спектра и ультрафиолета максимум. и на этом графике соотношение синего и красного примерно одинакого (0,9 по шкале графика для 450нм и 660нм). конечно климат германии не самый идиальный для выращивания конопли в ауте, но наверное солнце германии координально не отличается от афганского. соответственно исходя из этого графика, с поправкой на северность германии, оптимальное соотношение синего 1-2 на 1 красный.

 

данных по осеннему солнцу к сожалению не удалось найти. известно лишь то, что в полдень солнце становится заметно ниже над горизонтом с сентября.

 

так например во владивостоке (одном из самых южных российских городов)

май: 54 град над горизонтом

июнь: 56

июль: 53

авг: 48

сент: 40

окт: 30;

соответсвенно можно предположить, что с сентября количество синего света и уф в солнечном свете резко уменьшается, но на сколько хз)

 

итог:

на веге: лучшее соотношение 2:1 или 1:1

на цвете: 1:3

естественно это всё очень примерно и основанно лишь на примерной оценки найденных данных, а не на личном опыте)

 

http://fokus-led.ru/assets/files/swetofiziolog.pdf

Читай научную литературу,если хочешь правду.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://fokus-led.ru/assets/files/swetofiziolog.pdf

Читай научную литературу,если хочешь правду.

 

 

весьма четкое исследование))

 

кому лень читать, там обоснованный вывод что оптимально 30% синего, 20% зеленого и 50% красного)

 

что касается темы ЛЕД, значит там должны быть зеленые или те лампы, в которых есть белые светодиоды 2700 и 6500К он его и включает? потому что ни в каких фито-лед-лампах зеленых светодиодов нет, есть только с белым светом :hm:

 

и опять же вопрос должно ли это соотношение меняться от роста к цветению, видимо оно больше подходит для роста

 

p.s. касаемо зеленого, если следовать буквально тому что написано, то достаточно именно зеленых 550нм, и такие отдельно продаются, например на alled, и сининих и красных 450 и 650нм

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

весьма четкое исследование))

что касается темы ЛЕД, значит там должны быть зеленые или те лампы, в которых есть белые светодиоды 2700 и 6500К он его и включает? потому что ни в каких фито-лед-лампах зеленых светодиодов нет, есть только с белым светом :hm:

и опять же вопрос должно ли это соотношение меняться от роста к цветению, видимо оно больше подходит для роста

p.s. касаемо зеленого, если следовать буквально тому что написано, то достаточно именно зеленых 550нм, и такие отдельно продаются, например на alled, и сининих и красных 450 и 650нм

 

Белые -- не эффективнее синих-красных, а зелёные -- ДЕРЬМО ненужное !

 

Читай внимательнее по ссылке на совковую хрень :

стр8 -" Наименьший урожай был получен под зелёным светом."

стр9 - " Однако число клеток и хлоропластов в единице площади листа , сформированного на зелёном свету, было на 50-60% меньше, чем на синем свету, что, вероятно, и послужило причиной низкого фотосинтеза на единицу площади листа."

А в таблице стр8 , по плодообразованию-- 5 столбик :

Синий-  133г.

красный-186г.

зелёный-99г.    сырого выхода !

Элементарно -- ЗЕЛЁНЫЙ НЕ НУЖЕН ! Ни одного диода ! Если его усвоение и в результате --урожай -- В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ ! -- то зачем тогда ставить их ? Тратиться на  вдвое худшие диоды, занимать выход драйверов, жрать энергию и греть воздух --и получить меньший по количеству и качеству урожай... Оставь зелёные тем, кто читает, но не понимает смысла написанного... ))

 

А увеличение света и изменение спектра --решается раздельным включением сборок...

Успехов!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

http://fokus-led.ru/assets/files/swetofiziolog.pdf

Читай научную литературу,если хочешь правду.

 

 

весьма четкое исследование))

 

кому лень читать, там обоснованный вывод что оптимально 30% синего, 20% зеленого и 50% красного)

 

что касается темы ЛЕД, значит там должны быть зеленые или те лампы, в которых есть белые светодиоды 2700 и 6500К он его и включает? потому что ни в каких фито-лед-лампах зеленых светодиодов нет, есть только с белым светом :hm:

 

и опять же вопрос должно ли это соотношение меняться от роста к цветению, видимо оно больше подходит для роста

 

p.s. касаемо зеленого, если следовать буквально тому что написано, то достаточно именно зеленых 550нм, и такие отдельно продаются, например на alled, и сининих и красных 450 и 650нм

 

Решать тебе,что брать на вооружение:научную статью,которая была написана людьми из института или отсебятину.Просто прочти внимательно и все.

 

Пример:"Таким образом  каждая из трех основных областей ФАР (синяя, зеленая и красная), 

взятая в отдельности, мало пригодна для выращивания растений и только излучение, 
взятое в определенном соотношении энергии по всему спектру, может обеспечить выращивание полноценных растений.Сильное нарушение этого соотношения, например, 
когда растения получают максимум излучения только в синей области спектра, приводит
к формированию низкорослых растений с высоким фотосинтезом, но низкой
продуктивностью. Сильный «перекос» по спектру в красную область спектра, наоборот, 
приводит к излишнему росту вегетативных органов в ущерб генеративным. 
Таким образом, спектральный состав света, также как и его интенсивность, является
сильным морфогенетическим фактором, регулирующим как ростовые, так и
фотосинтетические реакции в системе целого растения. При этомжелательно иметь
следующее соотношение энергии по спектру ФАР в растениеводческих лампах для
многих сельскохозяйственных растений: 25-30%-в синей области (380-490 нм), 20% в
зеленой (490-590 нм) и 50% - в красной области (600-700 нм)."
 
Вот так.А чтобы это оспорить,надо иметь необходимые знания.Мир!
 
Да! В спектре солнечного света есть ВСЕ части спектра,а не только синяя и красная.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

написано ещё в брошюрке, как мне кажется интересно, что оптимальная освещенность 150-220 вт/м2.

 

к сожалению на лампах не укзывают мощность потока излучения, но если взять мощность потребелния ламп и умножить это на кпд лампы, то вероятно получиться, что-то похожее на эту самую мощность потока излучения)

 

так получатеся оптимально на 1 кв.м.:

*для мгл лампы  625-916вт, при кпд 24%,

*для днат 500-733вт при кпд 30%,

*для эсл 750-1100вт при кпд 20%

(кпд взяты отсюда https://jahforum.org/topic/2437-po-povodu-tepla-ot-lamp-i-kpd/)

 

вот другая более детальная таблица кпд ламп

 

agS5dqAE.jpg

 

по ней

ЭСЛ - 1250 - 1700вт на метр

ДНАТ - 833-1000вт на метр

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах